Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
охрана и защита прав несовершеннолетних;
*изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;
*профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
*социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
*работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";
*решение проблем сиротства и опекунства;
*Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
*помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
*выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
*помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
*привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
*распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
*индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
*профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
*социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическая помощь
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Деятельность психологической службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
*диагностическая работа;
*коррекционно-развивающая работа;
* консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
*Обучающимся
*Педагогам
*Родителям
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.